Прорывные проекты и практики
Актуальный репортаж
Пройдите диалоговые симуляторы, чтобы
оценить свои педагогические компетенции
Решение кейсов позволит оценить свой профессиональный потенциал
Кейсы разработаны специалистами Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
Пройдите диалоговые симуляторы, чтобы оценить свои педагогические компетенции
Симуляторы разработаны специалистами Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
Дорогие друзья!
Мы уверены, что многие из вас, изучив материал этого раздела, заново открыли для себя, что такое педагогическая профессия, перезагрузили свои представления о возможностях самореализации и роста в этой профессиональной сфере. Тем, кто чувствует в себе смелость и ответственность, стремление к постоянному развитию на волне самых современных достижений науки и техники, обретению работы, которая для многих стала работой мечты, мы открываем простые пути начала своей профессионально-образовательной траектории.
Первый путь – окончание 11 класса, сдача необходимого комплекта ЕГЭ и поступление на очную форму обучения в педагогический университет. Вы должны знать, что по каждому направлению подготовки государством определен свой набор обязательных предметов, которые необходимо сдать на экзамене в форме ЕГЭ. Для педагогического образования таким предметом является обществознание, что совершенно правильно. Именно поэтому на большинство программ подготовки принимаются результаты ЕГЭ по русскому языку (обязательный предмет для всех выпускников 11-х классов) и обществознанию. Третьим ЕГЭ будет предмет, который зависит от вашего профиля подготовки. Назовем его «профильный». У будущих учителей истории – «история», учителей математики – «математика» и т.д. На некоторые направления педагогический университет вместо «профильного» ЕГЭ проводит собственные внутренние испытания (экзамены) творческой или профессиональной направленности. Будущие учителя музыки сдают нам уже известные ЕГЭ (русский язык и обществознание) и вузовских экзамен по исполнительскому искусству (вокальному и инструментальному), а будущие учителя физкультуры и спортивные тренеры (ЕГЭ: русский язык и обществознание) и вузовское испытание по общей физической подготовке.
Первый путь состоит из двух ступеней: педагогический бакалавриат и педагогическая магистратура. В однопрофильном бакалавриате учатся 4 года, в магистратуре – 2 года. Бывает и двухпрофильный бакалавриат, когда человек осваивает сразу 2 профиля, например, учитель и английского и китайского языков. Там учатся 5 лет, а потом поступают на 2 года в магистратуру.
Некоторые выпускники после окончания бакалавриата, как первой ступени, сразу идут работать в образовательную сферу. Получив опыт, через некоторое время поступают в магистратуру, как необходимое условие существенного карьерного роста.
Второй путь окончание 9 или 11 класса и поступление в педагогический колледж. В Ярославской области свои двери выпускникам школы открывают сразу 4 педагогических колледжа: Ярославский, Ростовский, Рыбинский и Угличский. Некоторые колледжи, принимают на очную форму обучения только выпускников 9-х классов. Обучение в колледже длится 3 г. 10 м. После окончания педагогического колледжа выпускники, как правило, сразу идут работать в сферу образования, но большинство начинают совмещать работу с учебой в заочной форме в педагогическом университете, проходя те же самые этапы: бакалавриат и магистратуру. В качестве вступительных испытаний результаты ЕГЭ в колледж не нужны, там проводят свои внутренние экзамены, что для многих талантливых ребят, совершивших случайную ошибку на ЕГЭ, является прекрасной возможностью реализовать свою мечту – стать педагогом – через поступление в колледж, а уже затем на очную или заочную форму в педагогический университет.
Третий путь – окончание 11-го класса и поступление в любой университет (медицинский, инженерный, экономический, аграрный и т.д.) на программу бакалавриата, окончание ее через 4-5 лет, работа по профессии, понимание необходимости специальных педагогических компетенций (например, при управлении персоналом подразделения компании) и поступление на заочную или дневную форму бакалавриата или сразу магистратуры педагогического университета.
Путей достаточно много. Главное, что все они ведут в самую прекрасную профессию – стать воспитателем, учителем, тренером, тьютором, педагогом кружка, секции, студии, специалистом по развитию персонала, преподавателем колледжа или вуза, руководителем образовательной организации, государственным или политическим деятелем в сфере образования.
С другой стороны, курс на социально-ориентированный национальный
проект предопределяет высокую востребованность первоочередных
требований
Дошкольные образовательные организации
детские сады разных видов
Общеобразовательные организации
начальные школы-детские сады, гимназии, лицеи, санаторные школы-интернаты, школы, реализующие программы основного общего и среднего общего образования
Профессиональные образовательные организации
техникумы, колледжи
Образовательные организации высшего образования
институты, академии, университеты
Организации дополнительного образования
центры: детско-юношеские, внешкольной работы, детского творчества, загородный детский оздоровительно-образовательный центр, межшкольные учебные центры, дома детского творчества, станция туризма и экскурсий, кванториумы, центры цифрового образования «IT-куб», детские школы искусств, спортивные школы и лагеря и др.
Организации дополнительного профессионального образования
институты развития дополнительного профессионального образования, учебно-тренировочные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций, учебные центры профессиональных квалификаций, ресурсные центры, автошколы и др.
Научные организации
научно-образовательные объединения, научные и научно-технические центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы, конструкторские и технологические бюро, венчурные фирмы и др.
Организации для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей
дома ребенка, детские дома, интернаты, приюты, центры временного содержания, специальные школы-интернаты, детские деревни SOS
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых
детские оздоровительные центры, детские оздоровительные лагеря, санатории, лагеря дневного пребывания, центры детского туризма
Организации, осуществляющие социальное обслуживание
дипломатические представительства и консульские учреждения, социально-реабилитационные центры, центры помощи детям, социальные приюты, центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания населения, центры психолого-педагогической помощи, кризисные центры, интернаты, социально-оздоровительные центры, пансионаты
Учебные центры
Профессиональные курсы
Автоматизация и роботизация всё активнее внедряются во все сферы жизни человека, и сфера педагогики не стала исключением. Предпринимаются попытки создать робота-учителя. В ходе этих экспериментов ученые пришли к выводу о невозможности замены учителя роботом, хотя многие из школьных процессов могут быть автоматизированы весьма успешно и положительным образом повлиять на развитие образования. Например, автоматизация оценивания, которая сможет ограничить субъективизм.
Самый важный навык, неподвластный роботу, - критическое мышление, это познавательная деятельность, предполагающая - анализ вещей и событий, формулирование обоснованных выводов, обоснованность оценок и интерпретаций, умение отличать реальные события от вымышленных, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
Роботам неподвластно творчество, невозможно заменить те сферы жизни человека, где есть хоть капля творчества, потому что творческий процесс невозможно автоматизировать.
Также мы не запоминаем точно информацию, которую говорит нам человек, но запоминаем эмоции и ощущения, которые получаем при этом общении. Взаимодействие между учеником и учителем проходит по этим же правилам. Зачастую личность учителя, харизма играют решающую роль в отношении ученика к учебному предмету, да и к процессу обучения.
Самосовершенствоваться.
Успешный педагог всегда самосовершенствуется, никогда не прекращает процесс обучения. В постоянно меняющемся мире важно оставаться в курсе новых технологий и методов работы.
Являться наставником для обучающихся.
Хороший педагог является проводником в мир знаний, сопровождает образовательную деятельность учеников, вдохновляет на изучение предмета. Предоставляет ученикам право самостоятельно принимать решения. Контроль, конечно, нужен, но он должен быть достаточно мягким, направляющим в правильное русло.
Мыслить как можно шире.
Школьная программа — это основа, на которую опирается учитель. Но хороший преподаватель всегда знает больше и охотно делится знаниями с окружающими. Важно не бояться рассказывать то, что отсутствует в учебном плане.
Правильно мотивировать себя.
У каждого педагога должна быть своя миссия. Он должен быть заинтересован в том, чтобы мир стал более совершенным. Для этой цели он готов внести свой вклад в развитие и воспитание своих учеников.
Да, требуется.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Стандарты задают требования к профессиональному образованию и обучению.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предполагает следующие требования к образованию:
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Принимайте участие в проекте «Арт-профи челлендж. Мое образование: из настоящего в будущее». Отправляйте фотографии о современном образовательном пространстве, новых формах, методах, актуальных технологиях в образовании с коротким комментарием.
Все интересные работы будут размещены в Instagram Проекта. Активные авторы будут отмечены сертификатами участников «Школы профессий будущего», дипломами и подарками.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Принимайте участие в проекте «Арт-профи челлендж. Мое образование: из настоящего в будущее». Отправляйте фотографии о современном образовательном пространстве, новых формах, методах, актуальных технологиях в образовании с коротким комментарием.
Все интересные работы будут размещены в Instagram Проекта. Активные авторы будут отмечены сертификатами участников «Школы профессий будущего», дипломами и подарками.